1.1. Методический совет (далее МС) – коллективный орган по организации методической работы в образовательном учреждении как целостной системы взаимосвязанных мер, действий, мероприятий, направленных на повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания, развития учащихся.
1.2. В состав МС входят руководители методических объединений школы.
1.3. Состав МС утверждается приказом директора школы.
1.4. МС осуществляет свою деятельность на основе годового планирования.
1.5. В своей деятельности МС подотчетен педагогическому совету школы и несет ответственность за принятие решений и обеспечение их реализации.
1.6. МС координирует работу методических объединений.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Задача 1 Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы;
- Задача 2 Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для Школы направлений методической деятельности.
- Задача 3 Создание и организация работы творческих групп (ТГ), предметных методических объединений (МО) и других объединений педагогов.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Взаимодействие методического совета со школьными методическими объединениями, творческой группой, временными творческими объединениями носит характер интегративного управления.
Содержание работы Методического совета
2.2. Изучает результаты диагностики профессиональной деятельности учителей, воспитателей, классных руководителей.
2.3. Совместно с администрацией школы определяет и реализует задачи по развитию методической работы школы и связанной с этим обоснованный выбор ее содержания.
2.4. Определяет в методической проблеме наиболее приоритетные направления, оказывающие определяющее влияние на ход и результативность педагогической деятельности.
2.5. Участвует в разработке необходимой документации (учебно – методической), согласует рабочие программы, курсы по выбору, элективные ученые предметы и т.д.
2.6. Организует индивидуальное наставничество молодых педагогов.
2.7. Подводит итоги конкурсов и других методических мероприятий.
2.8. Анализирует опытно – экспериментальную и инновационную деятельность школы и отдельных педагогов.
2.9. Координирует самостоятельную работу педагогов.
2.10. Принимает участие в аттестации педагогических кадров.