Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Варгашинская средняя общеобразовательная школа №3"
Курганская область Варгашинский район, р.п. Варгаши, ул. Железнодорожная,4
  • Организация охраны здоровья учеников

    Забота о здоровье детей является одним из приоритетных направлений деятельности школы, поскольку лишь здоровые дети смогут полученные знания использовать в своей трудовой деятельности.

    Задача повышения качества образования, поставленная перед современной школой, неразрывно связана с решением проблемы охраны и укрепления здоровья обучающихся.

    Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования

    На здоровье детей влияет огромное количество факторов:

    • факторы, непосредственно связанные с образовательным процессом, образовательным учреждением (их часто называют «внутришкольными»);
    • все остальные факторы, потенциально оказывающие воздействие на здоровье школьников.

    Среди внутришкольных факторов особое влияние на здоровье детей оказывают такие бытовые факторы как:

    • шум;
    • освещенность;
    • воздушная среда;
    • размер помещений, кубатура;
    • дизайн, цвет стен (видеоэкологические факторы);
    • используемые стройматериалы, краска;
    • мебель: размеры, размещение в помещении;
    • видеоэкранные средства - компьютеры, телевизоры;
    • пищеблок: ассортимент, качество пищи, организация питания;
    • качество питьевой воды;
    • экологическое состояние прилегающей территории;
    • состояние сантехнического оборудования.

    Существуют учебно-организационные факторы (в большей степени зависящие от учителей и администрации школы):

    • объем учебной нагрузки, ее соответствие возрастным и индивидуальным возможностям школьника;
    • расписание занятий, распределение нагрузки по дням, неделям, в учебном году;
    • организационно-педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности, проведение физкультминуток, упражнений для зрения и т.п.);
    • объем физической нагрузки - по дням, за неделю, за месяц (на уроках физкультуры, на переменах, во внеучебное время);
    • особенности уклада и норм жизни школы;
    • медицинское и психологическое обеспечение образовательного процесса;
    • участие родителей учащихся в жизни школы;
    • психологический климат педагогического коллектива;
    • наличие либо отсутствие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся;
    • позиция и уровень компетентности руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

    Также психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от педагога):

    • психологический климат в классе, на уроке, наличие эмоциональных разрядок;
    • стиль педагогического общения педагога с обучающимися;
    • характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок;
    • степень реализации педагогом индивидуального подхода к обучающимся (особенно группы риска);
    • соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
    • степень ограничений в свободе естественных телесных, эмоциональных и мыслительных проявлений, учащихся во время пребывания в школе;
    • личные, психологические особенности педагога, его характера, эмоциональных проявлений;
    • состояние здоровья педагога, его образ жизни и отношение к своему здоровью;
    • обременение учителя собственными проблемами, его способность психоэмоционального переключения;
    • степень педагогической автономии и возможности инновационной деятельности учителя;
    • профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

    Охрана здоровья учащихся включает в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.

    В базовой школе функционирует медицинский кабинет, обслуживаемый штатным работником ГБУ «Варгашинская  центральная районная больница» по договору с Учреждением.  В филиалах медицинское обслуживание осуществляется по договору с ФАПом.

    Медицинский работник выполняет следующий объем работы:

    • Организационная;
    • Лечебно-профилактическая;
    • Санитарно-противоэпидемическая;
    • Санитарно-просветительская;
    • Контроль питания в школьной столовой.

    Основной задачей медицинского работника является контроль за здоровьем и развитием учащихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья. Для оказания первой медпомощи медицинский кабинет укомплектован всеми необходимыми медикаментами.

    Ежегодно в начале учебного года обучающиеся школы проходят медицинский осмотр и диспансеризацию силами специалистов ГБУ «Варгашинская  центральная районная больница».

    Температурный режим

    Температура помещений школы

    Помещение Значение, °С
    Учебные классы 18-24
    Актовый зал 18-24
    Спортивный зал 17-20
    Столовая 18-24

    В целях предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата помещений на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье детей, в школе соблюдается температурный режим.

    Помещения школы оборудованы системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением. При установке ограждений отопительных приборов используются безвредные для здоровья детей материалы.

    В помещениях школы относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/с.

    Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания осуществляется сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 - 4°C.

    Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей в учебных помещениях и кабинетах школы осуществляется с помощью бытовых термометров.

    Температурный режим для ограничения посещения школы
    Температура Скорость ветра Занятия отменяются в классах
    - 25 1-4 м/с 1-4
    - 25-26 без ветра 1-4
    - 25 более 5 м/с 1-7
    - 26-27 1-4м/с 1-7
    - 28-29 без ветра 1-7
    - 26-27 более 5 м/с 1-9
    - 28-29 1-4м/с 1-9
    - 30 без ветра 1-9
    - 28-29 более 5 м/с 1-11
    - 30 1-4м/с 1-11
    - 31 и ниже без ветра 1-11
    Из-за сильных морозов школьники могут пропускать уроки. Администрация школы принимает самостоятельное решение по ограничению посещения школы с учётом возраста обучающихся. Разрабатывает систему оповещения родителей и детей, отмену занятий оформляет приказом. Принятие решения о посещении ребенком школы остаётся за родителями. Если родители все же решат отправить детей в школу, занятия организуют в прежнем режиме.

    Медицинский работник

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie