Кодекс наставника
1. Наставник помогает наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и
определить векторы развития.
2. Наставник ориентируется на близкие, достижимые для наставляемого цели, но
обсуждает с ним также долгосрочную перспективу и будущее; четко и понятно
формулирует задачи, которые ставит перед наставляемым.
3. Наставник является примером жизни, поведения и ценностей для наставляемого.
Все, что он требует от наставляемого, должен знать и уметь сам.
4. Наставник постоянно работает над повышением своего профессионального и
культурного уровня.
5. Наставник является руководителем процесса обучения, а не руководителем
наставляемого. Он предлагает помощь в достижении целей и потребностей наставляемого
и указывает на риски и противоречия.
6. Наставнические отношения формируются в условиях доверия,
взаимообогащения, открытого диалога, который ведется на равных и дипломатично.
7. Наставник не навязывает наставляемому собственное мнение и позицию, но
стимулирует развитие у наставляемого индивидуального видения.
8. Наставник не обсуждает со своим наставляемым (стажером) личные качества и
недостатки своих коллег и руководителей.
9. Наставник не обсуждает со своими коллегами личные качества и недостатки
наставляемого; соблюдает обоюдные договоренности, не выходит за допустимые рамки
субординации и не разглашает информацию, которую передает ему наставляемый.
10. Наставник творчески подходит к выполнению своей работы, используя
различные способы обучения, наставляемого и помощи ему в развитии прикладных
умений и компетенций.
11. Наставник не боится признавать свои ошибки.
12. Наставник помогает наставляемому преодолевать плохое настроение и
неудачи, мотивирует, ободряет его и хвалит, если проделанная им работа заслуживает
одобрения.
13. Наставник не допускает, чтобы его плохое настроение и неудачи сказывалось
на работе с наставляемым (стажером).
14. Наставник всегда дает обратную связь, как положительную, так и
отрицательную.